Главная > Гостевая > Словарь
Поиск на сайте  |  Карта сайта
Алексей Кондратьевич Саврасов

Алексей Кондратьевич
Саврасов

http://zipinsk.ru/ купить канализационные пластиковые люки.
 


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Doricum Barocco (Стиль Барокко)

Картина Никола Пуссена “Поклонение золотому тельцу“ Стиль барокко зародился в 17 – начале 18 века. Его отличительные черты – роскошь, великолепие, пышность и размах. Был назван в честь морской раковины, которую напоминает своей вычурной изысканностью. Как справедливо замечал Виппер, «этот стиль связан не только с идеологией дворянства и католической церкви… но, в не меньшей мере, отражал и мироощущение низов, плебейства».

Отсюда разные течения стиля Барокко: творчество болонских живописцев с элементами барочного мышления (например, росписи Гверино в Казино Людовизи в Риме), аристократического барокко (в портретном жанре), мистическое барокко алтарных картин и статуй.

Сочетание «мистического барокко и барокко реальности, телесности — пышной метафоры и голого факта, возвышенного и уродливого» характеризует искусство XVII века, а в отношении искусства Испании первой половины XVII века используют даже термин «барочный реализм».

Столкновение различных эстетических принципов в рамках одной, сравнительно небольшой эпохи породило дискуссию, которая получила название «Спор о древних и новых». Под «древними» имелись в виду художники античности и классицисты, под «новыми» — приверженцы стиля Барокко. Чаще всего в этом споре противопоставляли творчество Пуссена и Рубенса. Однако даже в творчестве П. Рубенса — гения фламандского барокко — оригинальным образом сочетаются черты классицистического и барочного мышления.

В некоторых произведениях Рубенс — «чистый классик» (свою приверженность Классицизму этот художник вынес из Италии), в других — чувственник пышной плоти (особенности барочности его художественного языка отчасти связаны с испанскими влияниями). Экзальтация Рубенса реалистична, иногда даже приземлена и менее всего связана с ирреальностью духовных идеалов католического Барокко. В искусстве Франции XVII в. стиль Барокко вообще не получил достаточного развития, и лишь его отдельные элементы содержатся в стиле Людовика XIV.

В северной части Нидерландов — Голландии — создавался собственный историко-региональный вариант художественного стиля, который нельзя без существенных оговорок отнести ни к Классицизму, ни к Барокко. Художественное развитие Англии отличается сохранением традиционных форм архитектуры, живописи, оформления интеръера и мебели: «ранний стюарт» (1603-1625), пуританский стиль середины столетия и искусства периода правления Вильгельма III Оранского и королевы Мэри конца XVII в.

Картина Никола Пуссена “Марс и Венера“ В Германии и странах Восточной Европы творчество художников развивалось под воздействием местных традиций, главным образом ренессансно-готического искусства и новаций, воспринимаемых из Италии, но не в формах Барокко, а чаще в формах интернационального Маньеризма.

Своеобразное немецкое барокко (соединение элементов Барокко и Рококо) сложилось только в XVIII в. Русское искусство XVII в. имело ренессансные функции, поскольку оно развивалось с запозданием в сравнении с западноевропейской культурой, консервативное по формам, оно тяготело к Маньеризму.

Однако различные тенденции в русском искусстве XVII в. объединяют термином «русское барокко». Таким образом, основная коллизия европейского искусстваКлассицизм или Барокко — разрешалась по-разному. В ряде случаев классицистические формы расценивали как устаревшие, барочные признавали актуальными, но в каждом историко-региональном художественном стиле, течении или школе использовали те и другие. Отсюда странный на первый взгляд термин: классицистически-барочный стиль.

Если же мы применяем название «эпоха Барокко», то подразумеваем все течения, «потому что в XVII в. вкусы людей были эклектичны, а импульсы противоречивы».


Картина Никола Пуссена “Автопортрет“. 1650 год
Картина Никола Пуссена
“Автопортрет“. 1650 год.

“Пейзаж с Полифемом “ Николы Пуссена
Пейзаж с Полифемом“
Николы Пуссена.

Пуссен Н. Картина “Причастие“
Пуссен Н.
Картина “Причастие“.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я