Главная > Гостевая > Словарь
Поиск на сайте  |  Карта сайта
Алексей Кондратьевич Саврасов

Алексей Кондратьевич
Саврасов

 


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Творчество выходцев Академии художеств

Картина Пери и Ангел работа выпускника Академии Художеств Брюллова К.ППоскольку европеизированные формы изобразительного искусства культивировали только в Императорской Академии художеств в Петербурге, то и новые романтические веяния, воспринятые из Западной Европы, соединялись с канонами академического Классицизма. Живописец Г. И. Лапченко, проходивший стажировку вместе с А. А. Ивановым в Италии, написал обнаженную Сусанну для картины «Сусанна и старцы» с италь-янской красавицы Виттории Кальдони (ставшей затем его женой), с которой он и Иванов познакомились в доме винодела из Альбано.

Тело прекрасной итальянки, ее лицо одновременно конкретны и идеализированы, по академическим канонам, что придает картине особенную чувственность, скрытый эротизм. В сращивании романтических идей с академическими формами заключается своеобразие развития русского искусства первой трети XIX в. Ярким примером такого симбиоза является творчество Карла Павловича Брюллова (1799—1852). Из-за конфликта с Академией и ее президентом А. Н. Олениным живописец К. П. Брюллов и архитектор А. П. Брюллов поехали за границу в 1822 г. за счет Общества Поощрения художников. В качестве отчета о пребывании в Италии Карл Брюллов послал в Общество картину «Итальянский полдень». В ответ Комитет Общества делает выговор художнику: «Ваша модель была более приятных, нежели изящных соразмерностей и хотя по предмету картины не требовалось в сем последнем случае слишком строгого выбора, но он не был бы излишним, поелику целью художества вообще должно быть изображение натуры в изящнейшем виде».

В ответном письме от 28 мая 1829 г. Брюллов вежливо отказывается от дальнейшего пенсиона Общества и даже возвращает полученные им деньги, выбирая, как истинный романтик, свободу для работы над новой большой картиной «Последний день Помпеи» (1830—1833). В некоторых ситуациях Брюллов был двойствен и шел на компромисс. В подобных случаях его произведения грешат поверхностной красивостью и салонностью. Таковы многие портреты, картина «Всадница». В акварелях и рисунках встречаются сентиментально-пошловатые сюжеты. Все это послужило поводом к появлению несправедливого, но знаменательного термина: «брюлловщина». Картина Последний день Помпеи работа выпускника Академии Художеств Брюллова К.П

Творчество Брюллова противопоставляют творчеству Александра Андреевича Иванова (1806-1858), сына профессора Академии, живописца А. И. Иванова. Чтобы разрешить поставленные перед самим собой художественные и нравственные задачи, Александру Иванову, воспитанному Академией, пришлось покинуть Россию. Дух подвижничества, нравственного служения обществу, идеи искусства как «жизнестроения» были живы в Академии со времен Чекалевского, но сама же Академия препятствовала их осуществлению. Эта коллизия стала основной проблемой в развитии русского искусства XIX в. Русские художники считали своей главной целью не достижение некоего формального идеала, а религиозно-этическое совершенствование.

Поэтому обычные для академизма аллегорические композиции и мифологические сюжеты приобретали в творчестве русских художников особенное, актуальное значение. Более консервативным в сравнении с живописью Брюллова является творчество Федора Антоновича Бруни (1799—1875). Его главная картина «Медный змий» (1841) на ветхозаветный сюжет отличается мастерством рисунка и уравновешенностью композиции. В Риме Бруни испытал воздействие идей Иванова, назарейцев и искусства Брюллова, но оказался среди оппонентов последнего.


Бруни Ф. А. Портрет З.А. Волконской
Бруни Ф. А.
Портрет З.А. Волконской.

Бруни Ф.А. - Моление о чаше
Бруни Ф.А.
Моление о чаше.

Лапченко Г.И.Сусанна и старцы
Лапченко Г.И.
Сусанна и старцы.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я