Главная > Гостевая > Словарь
Поиск на сайте  |  Карта сайта
Алексей Кондратьевич Саврасов

Алексей Кондратьевич
Саврасов

 


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Репродукция

Репродукции. Молодая Леди в лодке. Репродукция (лат. reproductio — «воспроизведение», от re— «снова, повторно» и producere — «выводить, представлять, выставлять») — абсолютно точное, аутентичное воспроизведение оригинала.

В отличие от копирования способ репродуцирования предполагает воспроизведение подлинника в иной технике и материале. Потребности в распространении знаменитых произведений искусства, существующих в единственном экземпляре, — картин, рисунков, рельефов, статуй — уже в начале XVI в. вызвали необходимость репродукции, в частности техники репродукционной цветной гравюры на дереве.

В репродукционных целях использовали штриховую (тоновую) гравюру на дереве, резцовую гравюру на металле, офорт, меццо-тинто, пунктир, карандашную манеру. Интенсивное развитие техники репродукционной гравюры оказывало отрицательное воздействие на становление гравюры как самостоятельной разновидности графического искусства.

Так, ксилография (гравюра на дереве) обрела собственный художественный язык только к началу XX в. В середине XIX в. в репродукционных целях использовали технику литографии, в том числе цветной. Во второй половине XIX в. утверждаются фотомеханические техники репродуцирования, в частности полиграфии: автотипия, офсет, фототипия.

В XX в. появились новые технологии: шелкография, компьютерная графика, «дигитальная графика». Быстрым и удобным средством репродуцирования является ксерография: черно-белый и цветной ксерокс (от греч. xeros — «сухой» и grapho — «черчу, рисую») — фотопечать с помощью сухого красящего порошка. Репродукции. Города и страны

Репродукции, предельно точно воспроизводящие оригинал с передачей фактуры красочного слоя, называются факсимильными (от лат. fac simile — «сделай подобное»). Тиражировать копии позволяет ризограф (нем. Riss — «штрих, прорезь»), на котором с оригинала изготавливают прорезную фотоматрицу, а с нее печатают тираж. Иносказательно говорят о «репродуктивном мышлении» как о порождении прагматизма XX в., когда копии, репродукции, эрзацы и муляжи заменяют подлинные предметы и духовные ценности. В этом смысле репро-дуктивность свойственна цивилизации, но не культуре.

Привычка к репродукциям вырабатывает и особое отношение к подлинным произведениям искусства. Безусловно, механическая репродукция никогда не заменит оригинал, но изучение, собирание и систематизация фотографий, репродукций также имеет важное значение. Двойственный смысл имеет и масштаб репродукций.

Уменьшенное и черно-белое изображение красочного оригинала не дает возможности оценить его истинный масштаб и, следовательно, отношение произведения к окружающему пространству и человеку. Однако восприятие репродукции малого размера в альбоме, книге, картотеке позволяет иначе взглянуть на композицию, провести сравнительный анализ: в малом размере конструкция картины или силуэт статуи, здания, рельефа прочитываются лучше.

Иногда оригинальное произведение недоступно для восприятия из-за плохого состояния, малой освещенности, удаленности или окружающей суеты. В этих случаях репродукция даже среднего качества может стать инструментом его изучения.


Случайная репродукция
Случайная репродукция.

Босх, Иероним. Случайная репродукция
Босх, Иероним.
Случайная репродукция.

Репродукция Нильс Кюнерт
Репродукция.
Нильс Кюнерт.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я