Главная > Гостевая > Словарь
Поиск на сайте  |  Карта сайта
Алексей Кондратьевич Саврасов

Алексей Кондратьевич
Саврасов

http://247games.go2post.net/ joycasino официальный сайт зеркало: зеркало joycasino.
 


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Основные принципы образования в Академии художеств

Памятник Петру I. 1875. Скульптор Н.Ф. ЖиллеМетодические основы преподавания разрабатывал Петр Петрович Чекалевекий (1751-1817). С 1785 года он был конференц-секретарем, а в 1799 – 1817 гг. – вице-президентом Академии художеств. В «Рассуждениях о свободных художествах» (1792) Чекалевский излагает суть академического воспитания, постоянно ссылаясь на труды Й. И. Винкельмана.

Иван Федорович Урванов (ок. 1747—1815), живописец, педагог, литератор, окончил Академию в 1767 г. Он известен как автор «Краткого руководства к познанию рисования и живописи исторического рода, основанного на умозрении и опытах...» (1793). Сочинение Урванова, отчасти компилятивное, стало первым в России трактатом по эстетике академического Классицизма. Согласно этой эстетике, только «три искусства» считались «достойнейшими», или «изящными», — живопись, ваяние и зодчество, однако и в живописи низкие жанры (портрет, натюрморт) подлежали осуждению.

Согласно учению Д. Дидро и Ж.-Ж. Руссо, добродетели в искусстве важнее таланта, а в живописи самое главное — нравственное значение, сюжет. Поэтому профессора по очереди дежурили в классах и не имели персональных учеников, чтобы «не воздействовать на воспитание». Вместе с тем, они «правили» рисунки учащихся, а один из дежурных профессоров сам работал в классе, демонстрируя ученикам «правильный метод».

Это противоречие в методике так и не нашло разрешения в российской Академии XVIII в. Согласно идеям французских энциклопедистов, искусством является всякое ремесло, если оно исполнено мастерски да к тому же имеет практическую ценность, чему и отдавалось предпочтение. Потребности Двора требовали подготовки умелых ювелиров, резчиков, декораторов. Поэтому еще в Рисовальной палате, открывшейся в конце 1738 г. при петербургской Академии наук, под руководством немецкого художника Й. Э. Гриммеля (с 1741 г.) подготавливали учеников «мастерств и ремесел».

Учеников делили на «фигуристов» (более способных, умеющих изображать фигуру человека) и «орнаменталистов». В терминологии XVIII в. «художествами» называли разные ремесла — камнерезное, инструментальное, гравировальное, токарное, литейное, чеканное, но только те, которые «доведены до совершенства», а не «есть простое рукоделие». Остальные определяли как «художества второй степени», или «механические». Тут же, весьма произвольно, для подкрепления подобного разделения подбирали образцы. К примеру, произведения Рафаэля — образец «нравственного художества», но только его фрески, а не картины!Портрет художника и педагога Академии художеств Ивана Акимовича Акимова

«Украшения» также делили на «бесполезные, но спокойные и приятные» и поэтому их относили к «свободным художествам», и «необходимые», следовательно — «низменные». Неуспевающих учеников (на них уже были затрачены средства) как «неспособных к художествам» определяли в «классы мастерств» для обучения резьбе и лепке орнаментов, гравированию, резьбе по кости и янтарю, росписи по эмали. С 1762 г, французский мастер Ф. Арну обучал «люстровому делу» (изготовлению светилъников и паникадил) и финифти (росписи по эмали).

В 1764 г. был открыт медальерный класс. Выдающийся французский скульптор Н.-Ф. Жилле руководил классом «орнаментной скульптуры». В 1793 г. класс возглавил Пауль Брюлло, отец знаменитых в будущем русских художников Брюлловых. В 1796 г. П.-Л. Ажи организовал при Академии бронзолитейную мастерскую. С 1779 г. действовал класс миниатюрной живописи. Однако к началу XIX в. многие ремесленные классы оказались закрытыми. Российская Академия художеств, оторванная от действительных потребностей духовной жизни, вступала в период кризиса.


Гравюра Г.А. Качалова с рисунков Э. Гриммеля
Гравюра Г.А. Качалова
с рисунков Э. Гриммеля.

Лосенко Антон Павлович (1737-1773)
Лосенко Антон Павлович
(1737-1773).

Винкельман Иоганн Иоахим (1717-1768)
Винкельман Иоганн Иоахим
(1717-1768).




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я