Главная > Гостевая > Словарь
Поиск на сайте  |  Карта сайта
Алексей Кондратьевич Саврасов

Алексей Кондратьевич
Саврасов

 


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Дриппинг


(от английского drip - капать)

Джексон Поллак в процессе дриппинга Прием, типичный для художников абстрактного экспрессионизма. На полотно (часто положенное на пол) капают, прыскают, брызгают краски – создаются спонтанные, неожиданные изобразительные эффекты. К приему дриппинга прибегал Ханс Хофман, особенно широко применял его Джексон Поллок и другие представители живописи действия.

Джексон Поллок (1912–1956 г.) родился в городке Коуди. В 1930 году он переехал в Нью-Йорк и поступил в «Лигу изучающих искусство», где учился у Томаса Харта Бентона. В это время Поллок познакомился с работами мексиканских художников Хосе Клементе Ороско и Давида Альфаро Сикейроса, а также с европейской абстрактной и сюрреалистической живописью. В 1942 году он женился на Ли Краснер, ученице Ханса Хофмана, которая ввела его в круг молодых художников, где под влиянием идей Андре Бретона зарождался абстрактный экспрессионизм. Его приверженцами стали такие художники, как Ханс Хофман, Аршиль Горки, Адольф Готлиб и другие. Абстрактный экспрессионизм не был каким-то единым стилем, а скорее общей точкой зрения на искусство – спонтанным выражением внутреннего мира художников, субъективными ассоциациями подсознания в хаотических, неорганизованных логическим мышлением абстрактных формах.

После периода экспериментов Джексон Полок выработал свою индивидуальную, абстрактную манеру живописи. В 1943 году в галерее Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» была устроена его персональная выставка. Очарованная картинами художника, хозяйка галереи подписала с ним контракт на год в обмен на значительную часть его работ и заказала ему расписать вход в ее Нью-Йоркскую резиденцию. Постепенно Поллок оставляет традиционные живописные техники и начинает использовать революционные методы, которые стали предметом бурных дискуссий и, в конечном итоге, принесли ему всемирную известность. Он отказался от традиционного подрамника, расстилая холст на полу своей мастерской. Вместо того чтобы писать кистью Поллок разбрызгивал краску прямо из банок («дриппинг»), работал мастихином и ножом, примешивал в краску песок и толченое стекло.

Номер 23 (Дж. Поллок, 1949 г.)Ханс Хофман (1880–1966 г.), немецкий и американский художник. Родился в Вайссенберге (Германия) 21 марта 1880 г. В 1898 г. начал учиться живописи в Мюнхене. Вскоре Хофман стал писать в манере французских импрессионистов и через некоторое время уехал в Париж. Там он познакомился со многими модернистами, в т.ч. с Пабло Пикассо и Жоржем Браком. Однако еще более важным для развития его стиля было знакомство с Анри Матиссом и фовистами, в картинах которых Хофмана поразили мощные контуры и смелое использование цвета.

С началом Первой мировой войны Хофман был вызван в Мюнхен, где в 1915 г. открыл Школу современного искусства. В следующие 20 лет Хофман создал очень мало значительных произведений, однако его преподавательская деятельность оказала влияние не только на его непосредственных учеников, таких, как художник Ларри Риверс или скульптор Луиза Невелсон, но и на целое поколение коллекционеров, искусствоведов и работников музеев.

Лавандовый туман (Джексон Поллок)В 1930 г., с приходом к власти фашистов, Хофманн эмигрировал в США и сначала преподавал в Калифорнийском университете в Беркли, а затем открыл свои школы в Нью-Йорке и Провинстауне. В 1941 г. он получил американское гражданство. К этому времени Хофман вновь стал писать, а в 1958 г. оставил преподавание.

В работах Хофмана кубизм сочетается с энергичностью и смелостью фовизма. Несмотря на то, что обычно ядром картины у него является какой-нибудь узнаваемый предмет, разработка темы осуществляется с помощью множества ярких разлетающихся мазков. Для достижения драматического эффекта Хофман использовал очень яркие краски основных цветов. Порой толщина слоя краски достигает у него полутора сантиметров. Картина "Красная струйка" (1939 г.) является первым опытом в технике проливания красок на холст (дриппинге), которая затем успешно использовалась Джексоном Поллоком и другими представителями абстрактного экспрессионизма. Следует отметить также полотна "Поэт" (1940 г.), "Восторг" (1947 г.), "Х" (1955 г.) и "Радость – Искры Богов" (1964 г.). Большие выставки работ художника были организованы в галерее Пауля Кассирера в Берлине (1910 г.) и в музее Американского искусства Уитни в Нью-Йорке (1957 г.). Умер Хофман 17 февраля 1966 г.


Номер 31 (Джексон Поллок)
Номер 31.
Джексон Поллок.

Памяти Джексона Поллака
Памяти
Джексона Поллака.
С. Животов. 2004 г.

Номер 15 (Джексон Поллок)
Номер 15.
Джексон Поллок.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я