Главная > Гостевая > Словарь
Поиск на сайте  |  Карта сайта
Алексей Кондратьевич Саврасов

Алексей Кондратьевич
Саврасов

 


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Специфика художественных стилей в России

Стиль-ампир, постройка 1812 г. Здание отдела историиРусский классицизм — совсем не тот, что Классицизм в других европейских странах, Барокко — не совсем Барокко, Рококо — не Рококо и Ампир — не Ампир... Даже Петербург, такой, какой он есть, один из красивейших городов мира, мог появиться только на самом краю Европы. Чем дальше от центра Европы, тем больше эклектизма. Иностранные путешественники XVI-XVII вв., оказавшись в Москве, с удивлением отмечали непонятный им «варварский стиль» предметов придворного и церковного обихода: царских регалий, парадных облачений, окладов икон и Евангелий, чаш, потиров и ковшей, в композиции которых смешаны конструктивная и декоративная, обрамляющая и заполняющая функции отдельных элементов формы, отсутствует тектоническая логика — соотношение несущих и несомых частей.

За обилием драгоценных камней, жемчуга, разноцветных эмалей, черни, скани, позолоты пропадает композиционная ясность и, следовательно, отсутствует стиль. Подобного «внестилевого» развития не было ни на настоящем Востоке — в Индии, Китае, Японии, ни на классическом Западе. В связи с этим примечательно свидетельство И. Е. Забелина о том, что русские иконы «новейшего фряжского письма» XVII в., расцениваемые в России как созданные под западноевропейским влиянием, в Европе принимали за древние произведения XII-XIII вв. Интерьер комнаты в стиле рококо

Французский историк и теоретик архитектуры Э. Виолле-ле-Дюк в 1877 г. опубликовал книгу «Русское искусство (на русском языке издана в 1879 году в переводе В. Султанова). Его источники, его составные элементы, его высшее развитие, его будущность». Виолле-ле-Дюк никогда не был в России. Он представил в книге русское искусство, как связующее звено между восточной и западной культурой, но видел в нём преобладание азиатских элементов. К ним автор относит сирийский, индийский, мавританский, византийский стили, появление которых объясняет азиатскими корнями славянских племен. По мнению Виолле-ле-Дюка, наиболее полно выражает «русский идеал» московская архитектура XVII в. Польский историк К. Валишевский описывал храм Василии Блаженного на Красной площади и Москве как «прихотливое, причудливое сочетание красок, форм, орнаментов, странное смешение архитектурных стилей».


Стиль рококо в мебели и дизайне интерьера
Стиль рококо в мебели
и дизайне интерьера.

Картина в стиле Рококо
Картина в стиле Рококо.

Костюм 1800-1825 годов. Стиль ампир
Костюм 1800-1825
годов. Стиль ампир.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я