Главная > Гостевая > Словарь
Поиск на сайте  |  Карта сайта
Алексей Кондратьевич Саврасов

Алексей Кондратьевич
Саврасов

 


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Творчество Растрелли

Грот архитектора Ф.Б. РастреллиСмольный собор-1748-1835,архитектор Б.РастреллиБартоломео Франческо Растрелли (1700, Париж – 1771, Петербург) – глава русского барокко 18 века, русский архитектор. Сын Б. К. Растрелли, итальянец по происхождению, приехавший в Петербург с отцом в 1716 г. В период с 1730 - по 1763 гг. состоял в должности придворного архитектора. В творчестве Растрелли почти в равных отношениях соединились элементы западноевропейского Классицизма, Барокко, Рококо и русского узорочья. В одних проектах, например в планировке и композиции фасадов Зимнего Дворца в Петербурге Растрелли действует в границах «французской схемы» («Большого стиля" французского Классицизма XVII в.), однако в разработке деталей и мотивов декора его метод ближе стилю Рококо.

Удивительный факт: Растрелли Младший, привезенный отцом в шестнадцатилетнем возрасте из Парижа в Петербург, более не выезжал из России. Он не видел классической европейской Архитектуры, изучал ее исключительно по увражам и помогал в проектных работах своим старшим коллегам. Поэтому его «барокко» с европейской точки зрения может показаться варварским, излишне «цветастым»; скептики называют растреллиевскую архитектуру «разукрашенной избой», фасад Большого Царскосельского дворца — «русской гармошкой», а самого архитектора — «деревенщиной» (итал. borgognone). Но Растрелли — истинный гений! Именно он внес на своих плечах русскую архитектуру в классическую Европу.

В проекте грандиозного Воскресенского собора Смольного монастыря в Петербурге по требованию императрицы Елизаветы Петровны архитектор взял за основу традиционное русское пятиглавие, но затем смело придвинул боковые башни вплотную к центральному куполу таким образом, что возникла барочная «фуга». Несмотря на явные конструктивные издержки, которые можно было бы принять за неграмотность (неловкие касания боковых башен и барабана центрального купола), вся композиция с фантасмагорической доминантой колокольни (ее предполагалось построить высотой 140 м) создает образ небывалой динамики. Одновременно в композиции Смольного монастыря сохранена древнерусская традиция.


Андреевская церковь, архитектор Растрелли
Андреевская церковь.
Архитектор Растрелли.

Портрет архитектора Бартоломео Растрелли,Ротари Пьетро
Портрет архитектора
Бартоломео Растрелли.
Работа Ротари Пьетро.

Парадная лестница, архитектор Растрелли
Парадная лестница.
Архитектор Растрелли.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я