Главная > Гостевая > Словарь
Поиск на сайте  |  Карта сайта
Алексей Кондратьевич Саврасов

Алексей Кондратьевич
Саврасов

Ремонт офисов косметический - полный косметический ремонт в офисе remont-nw.ru.
 


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

«Святое собеседование» у Дж. Беллини и Рафаэля

Мадонна дель Импанната Озерная мадонна, Джованни Беллини, ок. 1490 «Святое собеседование» (итал. Sacra Conversazione; нем. Sippenbilder) — в искусстве западноевропейского Средневековья и эпохи Возрождения — композиция, в которой изображены рядом ветхозаветные пророки и иудейские цари, Ангелы, Апостолы, святые разных стран, объединенные высшей иерархией и символическим общением, молчаливым собеседованием.

Живописец Антонелло да Мессина (1430—1479), выходец из Мессины на о. Сицилия, знакомый с творчеством нидерландских живописцев, работавших при дворе испанских наместников в Неаполе, в 1475 г. прибыл в Венецию (возможно, перед этим он видел «Алтарь Монтефельтро» в Урбино) и оказал воздействие на творчество основоположника венецианской школы живописи Дж. Беллини. «Его венецианская картина с изображением Мадонны, восседающей на высоком троне в окружении святых под просторным куполом церковной постройки классического стиля, явилась прямым продолжением художественных исканий Мантеньи и Пьеро делла Франческа.

„Алтарь Сан Кассиано", сохранившийся лишь фрагментарно и известный нам по мастерской реконструкции И. Вильде (1929), послужил образцом для множества подобных торжественных композиций у Джованни Беллини и других живописцев Венеции и Венето. Этот пришелец из дикой Сицилии стал подлинным создателем того типа монументального и спокойного „sacra conversazione", без которого невозможно представить себе историю венецианской живописи Возрождения».

Из произведений Дж. Беллини наиболее выдающееся ныне находится в церкви Сан Дзаккария в Венеции. На картине изображена Мадонна с Младенцем в окружении Св. Петра, Иеронима, Люции и Екатерины Александрийской. К композиции типа «Святого собеседования» близки многие из «Мадонн» Рафаэля. Так, его картина «Мадонна ди Фолиньо» имеет второе название: «Sacra Conversazione». Это произведение послужило основой для «Сикстинской Мадонны», которая также восходит к традиции «собеседований». Другую картину Рафаэля — «Мадонна дель Импанната» (итал. impannata— «окно, заклеенное бумагой», оно показано на дальнем плане) — также называют «Святым собеседованием». На ней изображены Мадонна с Младенцем, Св. Елисавета, Екатерина Александрийская, Иоанн Креститель (сравн. «Святое семейство»). Картина находится в Палаццо Питти во Флоренции.


Рафаэль Мадонна ди Фолиньо
Рафаэль.
Мадонна ди Фолиньо.

Беллини Озерная Мадонна 1490 -1500
Беллини.
Озерная Мадонна.
1490 -1500.

Рафаэль Санти. Святое семейство с ягнёнком. 1507. Прадо
Рафаэль Санти.
Святое семейство
с ягнёнком. 1507. Прадо.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я